22 ноября 2017 года на юридическом факультете состоялся круглый стол на тему «Нюрнбергский международный трибунал: история создания и значение для мирового сообщества». В работе круглого стола приняли участие студенты 1, 2 и 4 курсов института. Работой круглого стола руководила заведующая кафедрой теории и истории государства и права В.М.Деревскова. |
|
![]() |
Первый блок выступлений был посвящен историко-правовым аспектам Нюрнбергского международного военного трибунала, прежде всего связанными с вопросами позиций союзников - СССР, США, Великобритании и Франции по вопросам проведения суда над нацистскими преступниками, в частности организационной модели Трибунала. С докладами выступили студенты 1 курса Анна Олейник и 4 курса Максим Куроптев. В докладе студента 1 курса Романа Носырева были рассмотрены вопросы, касающиеся признания нацистских организаций преступными и привлечения членов этих организаций к уголовной ответственности. |
![]() |
![]() |
Второй блок вопросов посвящался современным аспектом рассматриваемых вопросов, в частности влияния выработанных принципов организации и деятельности Нюрнбергского международного трибунала на современное международное уголовное право и правосудие. Именно эти аспекты были отражены в докладе студентки 1 курса Инессы Пац. В выступлении студентки 1 курса Александры Доржиевой особое внимание было уделено попыткам фальсификации и пересмотра решений Нюрнбергского международного трибунала. |
![]() |
![]() |
В завершение круглого стола студентка 2 курса Диана Козулина провела сравнительный анализ Нюрнбергского и Токийского международных трибуналов, выявив как общие, так и особенные черты.
При подведении итогов было высказано мнение об актуальности обсуждаемых вопросов, особенно о влиянии результатов Нюрнбергского международного военного трибунала на современную мировую политическую и правовую систему, а также несомненной результативности мероприятия с точки зрения глубины обсуждаемых вопросов и важности для подготовки студентов 1 курса к участию в научных мероприятиях различного уровня. |