|
30 ноября 2018 года на юридическом факультете состоялся круглый стол «Классовый подход в юридической науке (к 200-летию со дня рождения К.Маркса)». Организаторами проведения круглого стола выступила кафедра теории и истории государства и права (заведующая кафедрой В.М.Деревскова и доцент кафедры И.А.Кузьмин). |
В работе круглого стола приняли участие студенты 1 курса специалитета, 2 и 3 курсов бакалавриата, 1 курса магистратуры института и Тирских Максим Геннадьевич – профессор кафедры международного права и сравнительного правоведения Юридического института ИГУ, кандидат юридических наук, доцент. Всего в работе круглого стола приняло 54 человека. |
|
|
В рамках круглого стола обсуждены следующие темы:
Революционное правосознание как источник права (докладчик Морозов Максим Андреевич – студент 3 курса; Классовый подход в уголовной политике советского государства (докладчик Владимиров Ефим Юрьевич – студент 1 курса;
|
Влияние классового подхода на институт обстоятельств, исключающих преступность деяния (докладчик Чигвинцев Илья Андреевич – магистрант 1 курса; Социалистическая демократия как элемент диктатуры пролетариата (докладчик Малышевская Полина Николаевна – студентка 2 курса;
Марксистская теория права: исторический аспект и современное состояние (докладчик Колесникова Дарья Юрьевна – магистрант 1 курса;
|
|
|
Теория социальной стратификации права: классические и современные подходы (докладчик Тирских Максим Геннадьевич – профессор кафедры международного права и сравнительного правоведения Юридического института ИГУ, кандидат юридических наук, доцент). |
Целью данного мероприятия стало осмысление теоретического наследия марксизма, в частности марксистской теории права, исторического опыта построения советского государства и создания социалистической правовой системы.
Участники круглого стола приняли активное участие в обсуждении тем докладов, при подведении итогов высказано мнение о его несомненной результативности с точки зрения глубины обсуждаемых вопросов, подготовки студентов 1 курса к участию в научных мероприятиях различного уровня, выработки умения вести научную дискуссию. |
|