
|
26 ноября 2019 года Иркутским юридическим институтом (филиалом) был проведен круглый стол «Нюрнбергский Международный военный трибунал: история создания, деятельность и значение для мирового сообщества».
Работой круглого стола руководила заведующая кафедрой теории и истории государства и права В.М.Деревскова.
В работе приняли участие студенты 1 и 2 курсов института, обучающихся по программе специалитета, всего – 45 человек.
|
Целью данного мероприятия стало осмысление исторических уроков, связанных фашизмом и его осуждением мировым сообществом, вкладом СССР в разгром немецко-фашистских захватчиков и ролью в проведении Нюрнбергского трибунала, а также историческое и международное значение процесса. Особое внимание было уделено значению Нюрнбергского трибунала для послевоенного устройства мира, а также попыткам в современных условиях пересмотреть значение и итоги деятельности трибунала.
|

|

|
В рамках круглого стола обсуждены следующие доклады студентов юридического факультета:
«Нюрнбергский трибунал – совместная модель стран-победителей» (Кожемякина Алёна Сергеевна – студентка 2 курса);
|
«Значение Нюрнбергского процесса в формировании принципов международного права» (Макарова Юлия Андреевна – студентка 1 курса);
|

|

|
«Поддержание прокурором государственного обвинения на Нюрнбергском трибунале» (Борисенко Данил Игоревич – студент 2 курса);
|
«Обвинение нацистских организаций Международным военным трибуналом» (Носырев Роман Вячеславович – студент 2 курса);
|

|

|
«Нюрнбергский процесс: преступления против человечности» (Семёнов Максим Александрович – студент 1 курса);
|
«Попытки фальсификации итогов Нюрнбергского международного трибунала» (Пальчикова Алина Евгеньевна – студентка 1 курса).
|

|
Мероприятие завершилось просмотром фильма А.Г.Звягинцева «Нюрнберг. 70 лет спустя», размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
При подведении итогов проведения круглого стола все участники высказались о его пользе с точки зрения важности обсуждаемых вопросов, вовлечения студентов 1 курса в научно-исследовательскую работу, выработки умения вести научную дискуссию.
|